Антироссийские санкции заставили европейских производителей премиальных авто покинуть российский рынок. И хотя говорят, что свято место пусто не бывает, пока что никто не подсуетился заменить выбывших игроков. В первую очередь, удивляет, что китайские компании в этой сфере активно себя пока не проявляют. Разбираемся, какие представительские автомобили сегодня доступны на российском рынке и чем они интересны.
Доступный и стильный конкурент
От автомобиля класса люкс обычно требуют безупречное качество исполнения, передовые технологии, изысканность, удобство и, конечно же, эксклюзивность. По сути, человек приобретает не просто комфортное средство передвижения, а произведение искусства и имидж.
Обязательно должен быть мощный двигатель. При этом от авто ждут исключительную плавность хода, представительные размеры, престижный шикарный салон с элегантной кожаной обивкой, и другими элементами декора. Такие машины в первую очередь предназначены для представителей власти, чиновников.
Претендентов на премиальность среди зарубежных моделей, действительно, мало. Первое, что сегодня на слуху – это китайская марка Hongqi. Этим летом автомобиль стал официальным на Петербургском международном экономическом форуме. Модель Hongqi H9 – пока что единственный седан представительского класса, который можно официально купить в России.
Автомобиль доступен в единственной комплектации Deluxe. Под капотом 2-литровый турбомотор с мощностью 245 лошадиных сил вращающим моментом 380 Нм, коробка передач – 7-ступенчатый робот. Задний привод, двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Стандартная цена на эту модель сегодня порядка 7,8 миллиона рублей. Есть возможность приобрести со скидкой в 1,2 миллиона.
Многие автоэксперты считают, что ценник на автомобиль завышен. Однако всё познаётся в сравнении. Если обратить внимание на европейские или корейские седаны этого класса – те же Mercedes S-класс, BMW 7 или Genesis G90, то цены на них дороже в три раза, и за элитное авто придётся выложить уже порядка 20 миллионов.
Москвич с китайской родословной
А вот по параллельному импорту дилеры продолжают везти в Россию уже хорошо известные модели класса люкс. Не стал исключением корейский Genesis G90. Это габаритный автомобиль с V-образным шестицилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра, мощностью 380 л.с. Он работает в тандеме с 8-ступенчатой гидромеханикой. В салоне от четырёх до пяти посадочных мест. В зависимости от комплектации привод задний или полный. Стоимость – от 17,4 до 24 миллионов рублей.
Чиновников в нашей стране в последнее время пересаживают на «Москвичи». Модель Москвич-6 на два класса ниже премиальных Hongqi или Genesis. Отечественная модель – это автомобиль С-класса с кузовом лифтбэк, но именно её предлагают использовать, как постоянное транспортное средство депутатам. К слову, на днях администрация Тюмени разместила на портале госзакупок запрос на приобретение десяти автомобилей Москвич-6, которые будут использовать для деловых встреч и повседневных поездок по городу. Найден уже и подрядчик, им стала компания «Автоград».
У москвича тоже китайские корни. Это по сути результат сотрудничества российского автопрома и концерна из Поднебесной JAC. Автомобиль получился копией модели JAC Sehol A5. С другой стороны, модель стала отличной заменой ушедшей из России Skoda Octavia.
Представители власти выдвинули ряд условий, включая установку различных сенсоров – датчиков дождя и света. В комплектацию также должны входить динамики и комплект зимних шин. Общая стоимость автомобилей составит примерно 31 миллион рублей. Самый дорогой вариант седана сегодня стоит порядка 3,1 миллиона рублей.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что в России представили обновлённый китайский кроссовер Omoda c5. После рестайлинга изменился дизайн автомобиля и подросли цены.