В Москве второй день проходит выставка аксессуаров и техники для путешествий «Поехали 2024». На одном из стендов представлены дома на колёсах – модули, которые можно установить на пикап и перемещаться в нём всей семьёй в любую точку мира. Рассказываем, как собрать такой модуль, сколько это будет стоить и где приобрести необходимую технику.
Какими бывают жилые модули?
Кемпер представляет собой автодом, который внешне похож на обычный фургон. Его конструкция может крепиться к различных транспортным средствам: минивэном, автобусам, грузовикам, а также пикапам. Внутри такого дома на колёсах компактно расположено всё необходимое для комфортной жизни: есть кухня, туалет, спальное место. Всё на усмотрение владельца.
Кемпер служит как для постоянного проживания, так и для путешествий на автомобиле. Его можно припарковать в любом месте, если это не нарушает права владельцев территории. Например, можно остановиться в лесу или в горах. Существуют специальные места для стоянки таких домов на колёсах — кемпинги.
На выставке «Поехали 2024» компания Piligrim camper представила свой вариант дома на колёсах. Как рассказал представитель компании, на стенде можно увидеть 370 модели модулей, которые устанавливают на базе пикапа и перевозятся в любую точку мира. Такой вариант является большим преимуществом, так как модуль не нужно регистрировать.
Модули можно устанавливать на все виды и марки пикапов. Например, они отлично подходят для таких автомобилей, как Mitsubishi, Mazda, Toyota, Ford, Nissan, VW, Landrover и другие. Их легко снимать и устанавливать на авто самостоятельно с помощью домкратов.
Например, модуль Piligrim Camper 370L рассчитан на трёх человек. В модуле есть душевая кабина, кассетный туалет. В кухонной зоне – варочная панель с мойкой и смесителем. В столовой зоне: два дивана и стол. Есть верхняя кровать размером 140 на 2 метра, а нижние два дивана в кухонной трансформируются в ещё одну кровать размером 85 на 2 метра.
Сзади модуля установлена камера заднего вида. Её можно воспользоваться во время поездки, чтобы следить за дорогой, а также во время стоянки, чтобы смотреть, кто пришёл. При входе установлен вентилируемый ящик с газовым баллоном, шкаф для одежды. Наверху расположены полки для вещей. Также в комплекте есть контроллер солнечных батарей. На окна установлены москитные сетки. Есть бак для воды на 75 литров, который позволяет мыться в течение сезона.
Модули в базовой комплектации спокойно переносят холода до -10 градусов, а в люксовой – до -25 градусов, позволяя путешествовать и в зимний сезон.
Личный опыт
Автолюбитель и блогер из Челябинска Алексей Просвирин путешествует на китайском пикапе Changan Hunter Plus. Сзади к кузову крепит жилой модуль и отправляется в путь с семьёй. Последняя дальняя поездка у Алексея была из Челябинска в Казахстан в сентябре этого года.
«Я покупал пикап летом 2023 года. Друзья отговаривали брать именно «китайца», но пока не могу сказать, что пожалел. Мощности двигателя 226 л.с. вполне хватает, чтобы и на трассе себя чувствовать комфортно, и в болотах не увязнуть. А на болота мне часто приходиться выбираться – люблю Северо-западный регион.
Ездим в дальние поездки как с друзьями большой дружной компанией (они тоже на пикапах), так и с семьёй. Нас трое: я, супруга и сын-подросток. Дом на колёсах был нашей с женой давней мечтой. Мы не любим привязываться к одному месту, и для нас жилой модуль – идеальное решение.
Перед тем, как отправляться в дорогу, я бы посоветовал тщательно спроектировать, где что будет находиться в доме на колёсах. Обратить внимание на безопасность – обратить внимание, есть ли вентиляционные выходы в закрытых боксах, противопожарная система, проверить газовые баллоны для плиты и нагрева воды. Ну и конечно запастись водой. Нашего встроенного бака на 75 литров в среднем хватает на один сезон», – поделился путешественник.
По словам Алексея, путешествие в доме на колёсах – всё-таки удовольствие не из дешёвых, ведь обслуживать приходиться не только автомобиль, но ещё и сам модуль. И это не говоря о покупке всего необходимого оборудования, бытовых вещей для жизни внутри небольшого фургона. К слову, стоимость Changan Hunter Plus в базовой комплектации стартует от 3 429 900 рублей. Жилые модули можно найти по совершенно разной цене: от 500 тысяч рублей до нескольких миллионов. Всё зависит от типа модуля (прицеп, полуприцеп и так далее), а также от вместимости и оснащения.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, какие прицепы и полуприцепы пользуются популярностью среди уральцев, и какие отечественные бренды сегодня замещают ушедших с рынка «европейцев».