В Свердловской области запустили единый портал по техприсоединению

Власти и энергетики призывают бизнес подключаться к сетям через «единое окно» – в августе в Свердловской области запущен региональный интернет-портал по техприсоединению к инфраструктуре.

Теперь заявителю не нужно обращаться в конкретную ресурсоснабжающую организацию, неважно к каким именно коммунальным или энергосистемам требуется доступ – оформить договор можно, используя сервисы регпортала. В системе отстроены механизмы взаимодействия всех участников процесса – электронный документооборот между клиентами, сетевиками и муниципалитетами должен значительно сэкономить время. Но пока возможностями новой системы предприниматели, а именно на эту категорию ориентирован ресурс, пользуются не очень активно. Только начали включаться в работу и муниципалитеты, на которые сегодня завязана половина этапов по подключению объектов бизнеса к сетям.

– У каждого муниципального образования сегодня есть потенциал для улучшения инвестклимата. И сокращение сроков присоединения субъектов предпринимательской деятельности к необходимой для ее ведения инфраструктуре – один из важных инструментов в этой работе. Необходимо активизировать это направление, – заявила министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова на совещании по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции в муниципальных образованиях, которое прошло накануне в Первоуральске.

Разработка единого портала – это одна из задач дорожной карты, которую реализуют власти и энергетики на территории региона. Среди ключевых показателей – сокращение сроков подключения к электрическим сетям до 90 дней. Получатели услуги – заявители с мощностью присоединяемых объектов от 15 до 150 кВт. Пока информационная система доступна муниципалитетам, органам госвласти, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с 2019 года пользоваться ресурсом смогут и обычные граждане.

– В дорожной карте прописано 10 факторов, влияющих на сроки подключения к сетям. 4 из них относятся к зоне ответственности муниципалитетов, за остальные 6 – отвечают энергопредприятия. Так, один из факторов – это наличие на сайте компании личного кабинета с возможностью подачи заявки, сейчас мы обновляем его функционал. Очень важно, что в нем будет предусмотрена интеграция с региональным порталом. Мы уже готовы принимать обращения заявителей через этот ресурс, его работу наше подразделение успешно протестировало на территории Нижнего Тагила. Также мы можем принимать заявки и другими способами – как очно, так и заочно, – рассказала ИА «Уральский меридиан» заместитель главного инженера по развитию и технологическому присоединению АО «Облкоммунэнерго» Наталья Пыжьянова.

Удаленно подать заявку потребители «Облкоммунэнерго» могут на сайте, по телефону Центра поддержки клиентов (8-800-2500-343, звонок бесплатный) или отправив документы по почте. Заявители могут обратиться и лично – в отделения ЦОК в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: