Жительница Екатеринбурга рассказала о звонке мошенников от «Госуслуг»

Жительница Екатеринбурга рассказала о звонке мошенников от «Госуслуг»

Жительнице Екатеринбурга Елене 14 января позвонили с московского телефона и представились сотрудниками сервиса «Госуслуг». Как рассказала ИА «Уральский меридиан» сама Елена, мошенники знали номер её паспорта.

Телефонные мошенники разработали новую схему обмана россиян. Теперь они представляются сотрудниками технической поддержки официального государственного сервиса «Госуслуги». При звонке они просят назвать им номер паспорта.

«Столкнулись вчера с новой фишкой телефонных мошенников. Теперь новинка – у вас вскрыли гос.услуги, мы из тех.поддержки, продиктуйте номер паспорта, давайте сверим», – рассказала читательница ИА «Уральский меридиан».

Фото: скриншот страницы Елены Неуйминой в Фейсбук

Сама Елена профессиональный юрист и решила проверить правдивость слов звонивших.

«Мы попросили их продиктовать первыми, они сказали номер старого паспорта, выданного вообще на другую фамилию», – поделилась екатеринбурженка.

Это расставило всё по своим местам: Елена убедилась, что разговаривает с мошенниками.

«Мы сказали, что паспорта нет под рукой, найдём – перезвоним. А перезванивать мы начали в реальную службу тех. поддержки гос. услуг», – прокомментировала юрист.

Федеральным СМИ стало известно от компаний кибербезопасности о подобных ситуациях. Мошенникам нужен код для активации или привязки QR-кода к странице пользователя, они просят назвать пароль из смс, для того, чтобы завладеть сведениями пользователей.

Екатеринбурженка Елена Неуймина, которой позвонили мошенники, поспешила сообщить в техподдержку «Госуслуг», правда, быстрой реакции им получить не удалось.

«В отличии от Сбера , которые реагируют моментально , дозвониться не смогли, пришлось написать им письмо, сменить срочно пароли, а до кучи ещё и запрос сделали, получали ли кредиты (теперь и такое возможно, справка приходит в течение 5 минут, бесплатно)», – добавила юрист.

Она дала несколько советов о том, как вести себя, получив, нежданный звонок от неизвестных лиц.

«Самое главное – никаких данных вообще не сообщать, даже минимальных, вежливо свернуть разговор под благовидным предлогом, и немедленно среагировать – позвонив или написав в это учреждение по официальным каналам», – рекомендует женщина.

В таких ситуациях еще можно поступить так.

«Если представляются людьми из органов – говорю – вызывайте повесткой, по телефону никаких сведений не сообщаю. Они сразу – ааа, вы юрист (адвокат)? Дальше – хамство в мой адрес и бросают трубку», – поясняет Елена.

Мы писали о разных мошеннических схемах, известных и МВД. Мошенники могут представиться сотрудниками силовых ведомств, рассказать, что кто-то пытается оформить на вас кредит. Или сотрудником банка, требуя перевести деньги на спец.счета, чтобы уберечь от кражи. Фактически они просто присваивают себе сбережения своих жертв.

 «Уж чего только не было – ваш сын( внук) в беде , служба безопасности банка, следователь из следственного комитета Москвы , теперь уже и до гос. услуг добрались», – сетует наша собеседница.

Фото: Елена Неуймина/страница в Фейсбук

Комментарий по этому поводу мы запросили в пресс-службе ГУ МВД России по Свердловской области. После получения информации материал будет дополнен.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» в нашем  ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

1 комментарий к “Жительница Екатеринбурга рассказала о звонке мошенников от «Госуслуг»”

  1. Светлана

    Госуслуги вообще полная лажа. Меньше бы они с результатами голосований промышляли. Не столько сделали 176% «за», сколько их техспецы, эти голосования обеспечивавшие, базы изговняли. 3 октября через госуслуги оплатила земельный налог, сделала скрин на всякий случай, что задолженности за мной не числится. Недавно зашла в личный кабинет налогоплательщика и обалдела – не просто не засчитали оплату, а вообще снесли ВСЕ оплаты за все года!!! В истории только куча запросов и документов от этого 3 октября. В итоге ифнс перевыставила мне налоги за три последних года ( больше по закону нельзя). И такая ересь везде.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: