Для жителей Берёзовского транспортный коллапс, царящий на дорогах утром и вечером, уже стал привычным – сотни машин направляются из коттеджных посёлков, из самого города в Екатеринбург, сотни екатеринбуржцев устремляются в этот город-спутник столицы Среднего Урала на работу. И проблема не только в сообщении между муниципалитетами, но и в самих муниципальных дорогах. Они с низкой пропускной способностью, доставшиеся в наследство от советских времен.
О городской транспортной инфраструктуре корреспонденту ИА «Уральский меридиан» рассказал глава Берёзовского городского округа Евгений Писцов.
Глава Берёзовского в беседе с корреспондентом агентства отметил, что для поддержания дорог в более-менее нормальном состоянии дополнительно к средствам дорожного фонда требуется не менее 150 миллионов рублей, чтобы все дороги привести и содержать в нормативном состоянии, годовые расходы должны быть около 400 миллионов, но в местном бюджете на 2023 год таких средств намного меньше. Согласно опубликованным данным, на дороги в следующем году пойдёт менее 40 миллионов рублей.
– В городе есть опасные транспортные развязки, которые нужно модернизировать, например, очень неудобный разъезд на пересечении улиц Ленина и Строителей, есть и другие подобные, возможное на них решение – организация кругового движения, а вместо светофорного регулирования. Сам участок Ленина от шахты Южной до Кирова и дальше, в направлении Старопышминска стоило бы расширить. Нужно расширять перекресток улиц Березовский тракт и Чапаева. Расширение одного перекрестка – это в среднем 25 миллионов рублей, а что уже говорить про расширение самих улиц. Улица Строителей также требует расширения. Для этого нужны проекты и сметы. Пока их нет, как и нет средств, чтобы их заказать, – рассказал Евгений Писцов.
Важное направление, по словам Евгения Писцова, строительство и организация дополнительных выпускные дороги из городской черты, либо минуя городскую застройку на основные развязки, например, с Сарапулки – Становой – Шиловки. Здесь очень много частных домов и коттеджей.
– Одна на Ново-Свердловскую ТЭЦ у нас появилась через Уют-Сити. Вторую в направлении Верхней Пышмы и ЕКАД мы хотим запустить в районе лесхоза. Здесь проектное решение дорабатывается, так как первоначально дорога должна была очень близко подойти к жилым многоэтажкам, дорога прижималась к дому по Театральной, 36. Это неправильно, так как безопасность жителей у нас важный приоритет. Проект будет доработан. Пока денег на его разработку тоже нет. Мы очень ограничены в средствах, их существенно меньше, чем требуется не только на поддержание нормативного состояния, но и развитие. Меньше в разы, – констатировал глава Берёзовского.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что долгожданный проект расширения улицы Проезжей в Екатеринбурге, который был утвержден ещё в конце 2021 года, так и не будет реализован в 2023 году. Это одна из основных дорог, которая связывает Берёзовский и областной центрон предполагает снос более сотни частных домов на улицах Проезжей, Трудовой, Губахинской, Рыбаков в Екатеринбурге.
Остальные материалы по интервью с Евгением Писцовым можно прочитать по ссылке.