Курсирование электричек в формате «наземного метро» по единому городскому тарифу в уральской столице привлекло новых пассажиров. Пассажиропоток увеличился на 25% из-за включения дополнительного числа пригородных поездов в городские перевозки, объединению единым тарифом 35 железнодорожных станций в отдалённых и центральных районах города. Об этом ИА «Уральский меридиан» сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Тариф начал действовать с 24 февраля 2023 года. С этой даты по 8 марта пригородные поезда перевезли около 60 000 пассажиров в зоне действия единого городского тарифа. Это 142 электрички, курсирующие на разных маршрутах. Их участки попадают в периметр между остановочными пунктами и станциями Березит, Аэропорт Кольцово, 1639 км, Шувакиш, Глубокое, разъезд Приисковый, Северка. Электропоезда позволяют попасть точно по времени и в любую погоду из отдалённых районов города в центральные, минуя транспортные заторы. Перевозить за 1 раз они могут более 250 пассажиров, что актуально в часы пик вечером и утром.
Одна поездка без пересадки по полному тарифу установлена в 35 рублей. На поездки распространяются все виды льгот, предусмотренных в пригородном железнодорожном сообщении, включая сезонную скидку в 50% для студентов, школьников и пожилых людей. Дети до 7 лет ездят бесплатно.
Многие остановочные пункты в районах, удалённых от центра, начали пользоваться популярностью в виду возможности ездить по Екатеринбургу на любое расстояние за 35 рублей. Компрессорный завод – Первомайская стал самым популярным маршрутом. На данном направлении поезда перевезли около 4 500 пассажиров. Время в пути составляет 15-23 минуты (время зависит от поезда). В общественном транспорте поезда длится более часа, на машине – менее 30 минут.
Остановочный пункт Чапаевская стал более востребованным у жителей микрорайона Лечебный, где возводятся крупные жилые комплексы. До центра города доехать на электричке сейчас можно за 10-12 минут (Чапаевская – остановочный пункт Первомайская). И за 25-27 минут из микрорайона Керамик до Первомайской.
Наибольший рост отправления пассажиров зафиксирован со станции Шарташ и остановочного пункта Первомайская – поездку совершили свыше 13 500 пассажиров. Рост пассажиропотока составил 32% к аналогичному периоду до ввода тарифа.
Введение Единого городского тарифа на пассажирском ж/д сообщении способствует интеграции железнодорожных перевозок в городскую среду. Это снижает нагрузку на улично-дорожную сеть за счёт переориентации населения с личных машин, повышает эффективность использования данной инфраструктуры, безопасность и комфорт перевозок.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что единый городской тариф в 35 рублей действует в электричках Екатеринбурга с 24 февраля. Цена соответствует тарифу на перевозку одного пассажира для 1-й тарифной зоны (до 5 км).