В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 91,3 км ушло почти 30 лет

В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 91,3 км ушло почти 30 лет. Дорога была внесена в Генплан Екатеринбурга ещё в 1972 году.

В Свердловской области на строительство ЕКАД длинною 91,3 км ушло почти 30 лет. Кольцевую автодорогу вокруг столицы Среднего Урала планировали начать строить в 1989 году с северной части города. К этому моменту был подготовлен проект, готова трассировка новой автодороги. Сама дорога была внесена в Генплан города еще в 1972 году. Первое финансирование и выход дорожно-строительной техники на стройплощадку, из-за распада СССР, состоялся только 1994-м, полномасштабные работы начались с 1997 года. Последний участок от города Полевского до Челябинского тракта (11,8 километра) начали возводить в конце 2019 года и завершили сегодня, 8 сентября, открытием технического движения. Он завершил создание недостающей части ЕКАД. Теперь на участке проведут электричество, установят знаки, а также доделают съезды. Все эти работы займут ещё несколько месяцев. ИА «Уральский меридиан» с самого начала этой знаковой стройки писало о ней, наблюдая вместе с читателям за знаковым для истории Свердловской области проектом.

Скриншот Яндекс.Карты

В июне 2020 года журналисты агентства выехали на площадку. Тогда дорожники закончили монтаж балок на первом из трёх путепроводах протяженностью 270 метров.

На 6 июня было «построено семь водопропускных труб, отсыпано 760 тысяч кубов земляного полотна. Это составляет где-то 20% от общих оплачиваемых земляных работ. На данный момент самый современный материал, который мы используем – это скальный грунт Уральских гор. Потому что мы разрабатываем выемки и сами отсыпаем», – рассказывал первый заместитель генерального директора АО «Трест УралТрансСпецСтрой» Михаил Малиновских.

Тогда же подрядчик АО «Трест УралТрансСпецСтрой» рассказал, что новый участок автодороги будет шестиполосным. Для увеличения срока службы специалисты положат слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки под верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Также будут установлены шумозащитные экраны, бетонные ограждения, опоры освещения, высоковольтные мачты и трансформаторные подстанции.

Планом работ предполагалось, что последний участок могут ввести в конце 2024 года, но подрядчик уверял, что при более интенсивном финансировании это срок можно существенно сократить. 2 июля 2020 года правительство Российской Федерации приняло решение о выделении 2 млрд 124 млн на ускорение стройки. Теперь завершение работ могло состояться к 300-летию Екатеринбурга, к середине 2023 года.

В начале 2021 года было принято решение сократить и эти сроки, а также модернизировать и реконструировать участок ЕКАД протяжённостью 9,8 км, соединяющего Тюменский и Челябинский тракты. Средства должны были пойти также на завершение строительства участка протяжённостью 11,5 км от Семи Ключей до Большого Истока.

Сразу после этого решения, 19 февраля, вице-премьер Российской Федерации Марат Хуснуллин оценил строительство ЕКАД. Объект премьер посетил вместе с Полпредом УрФО Владимиром Якушевым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.

Впервые новые сроки запуска последнего участка ЕКАД прозвучали в июле 2021 года во время видеоконференцсвязи на церемонии запуска заключительного участка ЦКАД, в которой принял участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Глава региона должил Президенту России Владимиру Путину о подготовке Екатеринбургской кольцевой автодороги к замыканию и примыканию к федеральной трассе и возможности завершения работ в конце лета 2022 года.

Помимо возведения завершающего участка, возле коттеджного посёлка «Ключевский» на ЕКАД в районе улиц Вербной и Раздельной между поселками Большой Исток и Семь Ключей был построен большой пешеходный мост с двумя лифтами грузоподъёмностью до 260 кг. Длина крытого светопрозрачным покрытием моста составит 93 метра, ширина – 3,8 метра. Над трассой нижняя часть моста возвышается на 5 метров в высоту, что предотвращает повреждение сооружения транспортными средствами.

22 ноября 2021 года над Челябинским трактом стартовал монтаж балок на последнем пролете строящейся развязки ЕКАД с федеральной трассой М-5 «Урал». На участке смонтировали 166 балок – 48 балок по 18 метров длиной и по 25 тонн весом каждая, 96 балок по 24 метра длиной и по 33,9 тонны весом каждая. ИА «Уральский меридиан» рассказывало об этом событии в фоторепортаже.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин 2 июня 2022 года предложил президенту Владимиру Путину принять участие в запуске ЕКАД. По планам движение по кольцевой дороге должны открыть в ноябре 2022 года. Сдача объекта намечена на сентябрь. Предложение главе страны поступило во время совещания по строительству дорог.

Финальный участок Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) к этому моменту был готов на две трети. На пересечении с федеральной трассой М-5  завершается строительство многоуровневой транспортной развязки. Она состоит из восьми съездов и эстакадой части в форме клеверного листа.

Основные функции новой автомагистрали — это защита улично-дорожной сети города от транзитных потоков автотранспорта, и обеспечение равномерного ввода транспортных потоков, входящих в Екатеринбург. После смыкания кольца, автомагистраль будет выводить за пределы городской черты 60-80 тысяч автомобилей в сутки. Ещё одной важной функцией ЕКАД во взаимодействии с магистральными дорогами и улицами является формирование каркаса улично—дорожной сети города. Также кольцевая дорога поможет улучшить экологическую ситуацию в городе. Проект из 70-годов XX века стал реальностью в первой четверти нынешнего.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: