Год назад открыли финальный участок Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), тогда дорогу замкнули. Дорожники замерили интенсивность движения после завершения строительства и реконструкции ключевых отрезков ЕКАД.
Так, в августе в среднем по ЕКАД проезжало 38,2 тысячи автомашин в сутки, а интенсивность движения на южном полукольце достигала 46,7 тысяч автомобилей, при этом пиковый транспортный поток в час составляет 3 100 автомобилей. Для сравнения, в 2015 году средняя интенсивность движения на этом же участке едва дотягивала до 21 тысячи автомобилей в сутки. Но тогда ещё не было значительной части южного полукольца — отрезок ЕКАД от Медного до Челябинского тракта был только в проекте, уточнили ИА «Уральский меридиан» в департаменте информполитики Свердловской области.
Запуск новых участков способствовал перераспределению транспортных потоков, так почти пятую часть потока составляют большегрузы — тягачи и автопоезда. Более 3 тысяч седельных тягачей с прицепом, так называемых пятиосных автопоездов в среднем за сутки проходит по южному полукольцу. Раньше большегрузам приходилось двигаться через город, создавая заторы.
Строительство и реконструкция ЕКАД стали одним из самых масштабных инфраструктурных проектов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что участок кольцевой дороги от Екатеринбурга до Берёзовского ГО расширят до 6 полос, на реконструкцию выделили 19 млрд рублей. Работы планируют закончить к ноябрю 2027 года. Также мы рассказывали, что на строительство ЕКАД длинною 91,3 км ушло почти 30 лет.
Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале.